Свобода - это когда никто и ничто не мешает тебе жить честно.

04. 10. 23

Трагедия будет повторяться

 

Власти города не желают устанавливать светофоры там, где они жизненно необходимы.

 

В конце сентября по предписанию «Новосибирскэнергосбыта» мемориальная служба «ИМИ» отключила одного из абонентов энергоснабжающей компании. Сразу заметим, что «ИМИ» не могло не выполнить этого требования. А через неделю выяснилось, что после отключения потух и светофор на печально известном перекрестке возле кладбища «Гусинобродское». Печально известном, потому что в день скорби, 22 июня этого года, при выезде на Гусинобродское шоссе с кладбища большой грузовик наехал на двух женщин, переходивших дорогу по пешеходному переходу. Женщины получили серьезные травмы. К счастью они остались живы.

 

 

Сейчас трудно сходу выяснить причины, почему светофор был подключен к абоненту «Новосибирскэнергосбыта» (не к «ИМИ»). Дело не в том. Четырехполосная дорога в этом месте потенциально опасна для посетителей кладбища. Автомобили несутся по ней с высокой скоростью, не всегда успевая остановиться на желтый предупреждающий сигнал светофора, который, кстати, является одновременно запрещающим. А июньское ДТП, связанное с большегрузом, свидетельствует о том, что перекресток опасен даже в случае медленно двигающегося автомобиля.

 

 

Чуть ниже по тракту, в сторону города, есть еще один, но уже нерегулируемый поворот. Это выезд с территории крематория «Закаменский». Он еще более опасен, поскольку до перекрестка со светофором, где произошло ДТП, значительное расстояние и машины до него высокой скорости не снижают, замедляя движение лишь на красный сигнал. Кстати, когда автомобиль при выезде с крематория поворачивает в сторону города и останавливается посреди дороги, он занимает по полполосы на трассе с одной и с другой стороны. Отсутствие светофора на этом участке создает угрозу самим автомобилистам.

 

Кладбище – очень посещаемое место, особенно, в летний период. В иных случаях, например, на религиозные праздники, на этом пространстве очень интенсивное пешеходное движение. Поэтому здесь нужен дублирующий светофор (желательно с обеих сторон), который бы останавливал движение автомобилей за метров тридцать, а то и пятьдесят, до основного светофора. Скажем, как это сделано в районе часовни, что стоит в начале площади имени Ленина.

 

Светофор нужен и здесь.

 

По данным сайта rusdtp.ru, в Новосибирске в 2023 году в ДТП пострадало около 800 человек. Понятно, что большая часть из них произошла по разным причинам, которые не связаны с дорожными структурными объектами. Но там, где эту систему проектирует человек, необходимо учесть, как можно больше ситуаций, из-за которых может случиться ДТП. В том числе, высокие кабины автомобилей, положение зебр, рекламные конструкции. В частности, это прямо касается отсутствия светофоров. Не нужно дожидаться кровавых исходов на дороге, чтобы правильно и рационально построить дорожную инфраструктуру. Иначе счет жертв на дорогах будет увеличиваться.

 

Пока же в конкретном случае можно говорить о том, что городские власти «толкают» посетителей Гусинобродского кладбища прямо под колеса автомобилей. Поэтому сколько бы это ни стоило бюджету Новосибирска, необходимо скорейшим образом решить эту проблему.

 

Юрий Тригубович

Фото автора.

 

 

 

back

Издание: 18+

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на dovod.media обязательна.При заимствовании фотографий необходимо указать имя и фамилию её автора.