04. 10. 23
Власти города не желают устанавливать светофоры там, где они жизненно необходимы.

В конце сентября по предписанию «Новосибирскэнергосбыта» мемориальная служба «ИМИ» отключила одного из абонентов энергоснабжающей компании. Сразу заметим, что «ИМИ» не могло не выполнить этого требования. А через неделю выяснилось, что после отключения потух и светофор на печально известном перекрестке возле кладбища «Гусинобродское». Печально известном, потому что в день скорби, 22 июня этого года, при выезде на Гусинобродское шоссе с кладбища большой грузовик наехал на двух женщин, переходивших дорогу по пешеходному переходу. Женщины получили серьезные травмы. К счастью они остались живы.
Сейчас трудно сходу выяснить причины, почему светофор был подключен к абоненту «Новосибирскэнергосбыта» (не к «ИМИ»). Дело не в том. Четырехполосная дорога в этом месте потенциально опасна для посетителей кладбища. Автомобили несутся по ней с высокой скоростью, не всегда успевая остановиться на желтый предупреждающий сигнал светофора, который, кстати, является одновременно запрещающим. А июньское ДТП, связанное с большегрузом, свидетельствует о том, что перекресток опасен даже в случае медленно двигающегося автомобиля.
Чуть ниже по тракту, в сторону города, есть еще один, но уже нерегулируемый поворот. Это выезд с территории крематория «Закаменский». Он еще более опасен, поскольку до перекрестка со светофором, где произошло ДТП, значительное расстояние и машины до него высокой скорости не снижают, замедляя движение лишь на красный сигнал. Кстати, когда автомобиль при выезде с крематория поворачивает в сторону города и останавливается посреди дороги, он занимает по полполосы на трассе с одной и с другой стороны. Отсутствие светофора на этом участке создает угрозу самим автомобилистам.
Кладбище – очень посещаемое место, особенно, в летний период. В иных случаях, например, на религиозные праздники, на этом пространстве очень интенсивное пешеходное движение. Поэтому здесь нужен дублирующий светофор (желательно с обеих сторон), который бы останавливал движение автомобилей за метров тридцать, а то и пятьдесят, до основного светофора. Скажем, как это сделано в районе часовни, что стоит в начале площади имени Ленина.
Светофор нужен и здесь.
По данным сайта rusdtp.ru, в Новосибирске в 2023 году в ДТП пострадало около 800 человек. Понятно, что большая часть из них произошла по разным причинам, которые не связаны с дорожными структурными объектами. Но там, где эту систему проектирует человек, необходимо учесть, как можно больше ситуаций, из-за которых может случиться ДТП. В том числе, высокие кабины автомобилей, положение зебр, рекламные конструкции. В частности, это прямо касается отсутствия светофоров. Не нужно дожидаться кровавых исходов на дороге, чтобы правильно и рационально построить дорожную инфраструктуру. Иначе счет жертв на дорогах будет увеличиваться.
Пока же в конкретном случае можно говорить о том, что городские власти «толкают» посетителей Гусинобродского кладбища прямо под колеса автомобилей. Поэтому сколько бы это ни стоило бюджету Новосибирска, необходимо скорейшим образом решить эту проблему.
Юрий Тригубович
Фото автора.